Документ без названия

Медведенко Леся Вячеславовна

Учитель – дефектолог I категории

В 1998 году закончила Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова в г. Киеве. Получила полное высшее образование по специальности: «Дефектология. Олигофренопедагогика и логопедия».

Стаж работы с ССДУ № 248 – 6 лет. В 2007 году проходила курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов, посещала семинары, проводимые в специализированных дошкольных учреждениях. Принимала активное участие в семинарах, которые проводились на базе детского сада №248: «Соціальний патронат сімей, що мають дітей з порушенням психо-фізичного розвитку», «Форми та методи обстеження дітей з ДЦП».

Работа и наблюдение за детьми с ДЦП показали, что двигательные расстройства обычно сопровождаются разнообразными нарушениями психической деятельности, так как движения играют важную роль в психическом развитии. Помимо двигательных зон у детей с ДЦП могут быть поражены и другие участки мозга, что также отрицательно влияет на развитие различных психических функций.

У большинства детей с ДЦП возникают проблемы с формированием психических функций, таких как память, внимание, восприятие, воображение, мышление, речь.

Наиболее благоприятным для коррекции нарушений психических функций и предупреждения дальнейшего аномального развития, является дошкольный возраст.

Выявление этих нарушений,  а также дальнейшая работа по их развитию – и есть основной задачей учителя-дефектолога, работающего с детьми с ДЦП.

Пособия, предоставленные ниже, способствуют выявлению нарушений воображения, мышления, памяти, сенсорного развития, речи, умения удерживать тело в определенной позиции, мелкой моторики.